Сейчас не найти успешного интернет-магазина, который бы не использовал такой канал привлечения клиентов, как SEO (поисковая оптимизация сайта), ведь трафику необходимо быть целевым, большим и максимально дешёвым. Однако без должной оптимизации расходовать деньги на ссылки и статьи не имеет смысла, внутреннему содержимому интернет-магазина должно уделяться главное внимание. В данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы SEO оптимизации для любого сайта и интернет-магазина в частности.

оптимизация интернет магазина

Оптимизация страницы сайта под один запрос

Одно из главных правил при создании интернет-магазина заключается в том, что одна страница должна иметь один или максимум два тематических запросов (ключевых слов). В противном случае страница с множеством ключевых слов просто не сможет полностью раскрыть указанные темы, или сможет, но раздуется до нечитабельных размеров.

Грамотная SEO оптимизация предполагает создание страницы интернет-магазина, употребляющей одну ключевую фразу и несколько уточняющих фраз, соответствующих теме (обычно это подзаголовки основной статьи).

К примеру, статья с заголовком «Как продвинуть сайт?» может иметь подобные подзаголовки:

  • «Продвижение сайта на поиске»;
  • «Как продвинуть сайт на поиске Яндекса и Google»;
  • «Советы по продвижению сайта»;

Заголовочный тег <title></title>

Немаловажным нюансом для SEO оптимизации является заголовочный тег <title>, который необходимо прописать уникальным у каждой страницы. Для создании тега <title> нужно учитывать две вещи:

  • <title> появляется первым при запросе поисковиков, поэтому его необходимо сделать понятным и привлекательным для пользователя;
  • Самая конкурентная ключевая фраза должна стоять в начале тега <title>, а затем пишутся дополнительные уточняющие фразы.
  • Не стоит растягивать длину <title>, достаточно 70 символов, чтобы донести пользователю и поисковику информацию о сайте.

Мета теги Description и keywords

Мета теги description и keywords не обязательны для интернет-магазина, но в некоторых случаях их преимущество очевидно. К примеру, поисковик Google для использования снипетта берет description. Сниппет в свою очередь невероятно полезен для интернет-магазина, ведь очень влияет на кликабельность при выдаче результатов поисковиков. А чем больше кликабельность, тем, соответственно, лучше позиции и отдача от них. Благодаря хорошему сниппету, переходов на сайты, стоящие на нижних позициях, может оказаться больше, чем у лидеров.

Заголовки <h1>..<h6>

Тег <h1> стоит на втором месте по важности после тега <title>, так как отвечает за название страницы сайта и определяет ключевой запрос каждой конкретной страницы. Соответственно, тегами <h2>, <h3> и так далее, для лучшей оптимизации оформляются подзаголовки страницы. Такая структура полезна и для пользователя, повышая шанс перехода на сайт интернет-магазина.

Выделение ключевых слов

Ключевые слова в тексте обычно выделяются такими тегами, как:

  • <strong>
  • <b>
  • <u>
  • <i>
  • <big>

Эта мера предпринимается для того, чтобы помочь пользователю ориентироваться в контенте интернет-магазина. Но не нужно усердствовать с выделением ключевых слов слишком сильно, достаточно одного или двух раз, чтобы пользователь их заметил. Также, не обязательно пользоваться тегом <strong> или <b>, можно выделить такими тегами, как <font> или <span>.

Ключевые слова на странице

Важно, чтобы ключевые слова были равномерно распределены по контенту и имели небольшую тошноту. В противном случае, существует риск попасть под фильтр за переспам по ключевым словам. Грамотная SEO оптимизация предполагает присутствие ключевых слов хотя бы два раза во всём тексте, а лучше в разных абзацах, дополняемых синонимами и схожими по теме фразами. Таким же образом, важное условие популярности интернет-магазина заключается в уникальности и интересности контента для пользователя.

Объем страницы

Не стоит пренебрегать таким пунктом в SEO оптимизации интернет-магазина, как число символов в тексте. Это не самое критичное правило для контента сайта, однако следует учитывать факт, что пользователь заходит на страницу, не чтобы читать целый приключенческий роман, а чтобы получить необходимую информацию, после чего, к примеру, сделать заказ. Поэтому не стоит писать слишком объёмные статьи, превышающие десять тысяч символов, ведь пользователь вполне может не прочитать её до конца, что для интернет-магазина не самый выгодный итог. В случае, если тема статьи настолько обширна, что сократить её без утери важной информации нельзя, лучше всего разделить её на несколько статей. С другой стороны, чересчур маленькие, укладывающиеся в триста или четыреста символов статьи редко раскрывают тему и отвечают на все вопросы. Поэтому рамки в 500-10000 символов являются наиболее оптимальными для полноценной статьи, которую легко и интересно читать.

Оптимизация URL на сайте интернет-магазина

Оптимизация URL тоже является достаточно эффективным методом для SEO оптимизации интернет магазина в целом. К примеру, на сайте существует страница про «свадебные букеты». Правильным URL в таком случае будет ключевая фраза на латинице, то есть «svadebnye-bukety.html». Например, на сайте есть страница про «внутреннюю оптимизацию сайта». Напротив, множество подкатегорий вроде «site.ru/ururu/ururu/ururu/svadebnye-bukety.html» является плохим решением, так как путает пользователя и снижает кликабельность в выдаче поисковика. Ещё нужно учесть, что все буквы в названии URL пишутся с маленькой буквы. Неправильно писать таким образом: «/catalog/Rose».

В общем и целом, оптимизация URL помогает пользователям лучше ориентироваться на сайте интернет-магазина, создаёт дополнительный фактор ранжирования для поисковиков и подтягивает сайт в топ за счёт повышенной кликабельности.

Вложенность страниц

Ещё один этап SEO оптимизации заключается в как можно меньшем уровне вложенности страницы по сравнению с главной, ведь этот фактор влияет как на вес самой страницы, так и на её посещаемость пользователями. Рекомендуется держать уровень вложенности не больше трёх кликов от главной страницы интернет-магазина до любой другой. Конечно, данная рекомендация не относится к таким огромным сайтам, которые насчитывают тысячи страниц.