SEO (продвижение сайта на поиске), как канал для привлечения пользователей, является гарантом успеха для любого сайта. Благодаря этому инструменту можно существенно увеличить трафик, сделать его более целевым и заодно снизить расходы на продвижение сайта. Стоит ли говорить, что SEO оптимизация контента сайта требует серьёзного подхода, иначе первоначальные денежные вложения на статьи и ссылки уйдут в никуда и потенциальный целевой пользователь пройдёт мимо. Ниже перечислены несколько пунктов SEO оптимизации контента, которые будут полезны абсолютно для любого сайта.

Оптимизация страницы сайта

Сайту пойдёт на пользу, если страница с контентом будет содержать в себе ровно одно или два ключевых слова, которые являются одновременно и запросами в поисковиках. Такое ограничение нужно для более полноценного и точного раскрытия темы статьи, большое число предполагаемых запросов в контенте может сбить с толку зашедшего на сайт пользователя и изрядно его утомить, если все указанные темы всё таки раскрыты и статья превратилась в огромную «портянку». Лучшим решением для SEO оптимизации является создание контента сайта, который содержит максимум две ключевые фразы и дополнительные фразы, соответствующие подзаголовкам в статье.

Таким образом, статья, имеющая ключевую фразу «Покраска труб», предполагает следующие дополнительные фразу:

  • «этапы подготовки для покраски труб»
  • «распространённые ошибки при покраске труб»
  • «методы покраски труб»

Важность тега <title></title>

Тег <title> имеет для SEO оптимизации сайта весомое значение, так как он является заголовочным и требует уникальности для каждой страницы с контентом.  Написание тега <title> предполагает  некоторые нюансы:

  • Заголовочный тег <title> высвечивается самым первым в выдаче поисковых систем, а значит, он должен быть простым и ясным для потенциального посетителя сайта.
  • Сперва в тег <title> следует вписать ключевую фразу, а после фразы, являющиеся вспомогательными.
  • Длина тега <title> больше 70 символов слишком трудна для восприятия пользователем, поэтому лучше стоит донести основную тему контента сайта меньшим количеством слов.

Теги <h1>..<h6>

Тег <h1> таким же образом важен для структурирования и оптимизации контента любого сайта, как и <title>, а порой и полностью повторяет его функции. Обычно он соответствует названию определённой страницы сайта и в то же время её ключевому запросу. Теги <h2>, <h3>… обозначают подзаголовки статьи, то есть дополнительные уточняющие фразы. Подобная структура контента помогает посетителю сайта ориентироваться в тексте.

Теги для ключевых слов

Заканчивая часть с тегами, следует рассмотреть способы выделения, подобные:

  • <strong>
  • <b>
  • <u>
  • <i>
  • <big>

Как и перечисленные ранее, данные теги предназначены для облегчения пользователю восприятия текста статьи сайта. Опять же, правильная SEO оптимизация предполагает в этом отношении меру. Выделять ключевые слова следует только там, где пользователь должен обратить на них внимание, то есть максимум пару раз за весь текст.

Ключевые слова в контенте сайта

Дабы не попасть под фильтр поисковика за переспам ключевых слов, разумнее будет распределить их по всему тексту, а не концентрировать их в одном абзаце из пяти. Хорошим решением будет равномерное написание ключевых слов и фраз два или три раза в статье, которые будут дополняться уточняющими фразами и синонимами. Специалисты по SEO оптимизации советуют уделять внимание уникальности и интересности статей, так как это является одним из факторов популярности сайта.

Объем контента сайта

Важным пунктом для качественной SEO оптимизации сайта является объём написанной статьи. Нужно понять, что большинство пользователей не любят слишком много читать, но заинтересованы в конкретной информации. В этом отношении идеально подходит принцип «краткость – сестра таланта». Для лучшего восприятия текста подходят объёмы в пределах 500-10000 символов. При излишне большой статье есть существенные риски, что пользователь просто не дочитает её. Конечно, бывают случаи, когда поднимаемая на сайте тема сама по себе достаточно обширная, и при сокращении можно упустить важную информацию. Тогда следует разбить её на несколько текстов, которые последовательно раскрывают каждый её аспект. Противоположный случай – когда текст укладывается в 300-400 символов. Вряд ли можно в таких рамках полноценно ответить на все вопросы и чётко раскрыть тему статьи.

Оптимизация URL сайта

Хорошо прописанные URL таким же образом облегчают пользователю восприятие сайта. Рассмотри простой пример: на сайте размещена статья про «покраску труб». По рекомендациям специалистов по SEO оптимизации, хорошим URL считается ключевая фраза, прописанная латиницей, а именно «pokraska-trub.html». В свою очередь, не самым лучшим решением будет ненужное размножение подкатегорий, как здесь:  «site.ru/ururu/ururu/ururu/pokraska-trub.html». Это лишь запутывает посетителя сайта и привлекает меньше трафика. Также стоит сказать, что URL прописывается только маленькими буквами.

Помимо того, что пользователь благодаря оптимизированным URL лучше ориентируется на сайте, этот этап SEO оптимизации повышает кликабельность в поисковых системах и, соответственно, повышает популярность сайта, что не может быть лишним.

Вложенность страниц

Этот этап SEO оптимизации вытекает из предыдущего и подразумевает максимально меньшее число подкатегорий у страницы. От подкатегорий зависит не только вес страницы, но и на посещаемость пользователями, ведь мало кто хочет в поисках нужной информации продираться через множество ссылок. Для лучшей SEO оптимизации следует соблюдать рамки до трёх кликов от главной страницы сайта до любой другой.