Если ранее можно было вложить некоторую сумму денег на покупку ссылок и наблюдать за растущей посещаемостью сайта, то сейчас такой быстрый и незамысловатый способ является бесплодной тратой средств «благодаря» сервисам Яндекса и Гугла, которые банят каждый сайт, куда эти покупные ссылки ведут. Поэтому следует усвоить, что качественно и без лишних убытков продвинуть свой сайт можно лишь через рутинную, трудную, а главное – самостоятельную работу. Как грамотно организовать SEO продвижение сайта, будет рассмотрено в этой статье

SEO продвижение сайта

Никто не поспорит, что ключевое предназначение сайта – это контент, который он содержит, ради него пользователи и посещают страницы. Продвижение этого контента в топы Гугла и, в особенности, Яндекса (всё-таки у российского пользователя эта поисковая система более популярна) позволяет сайту процветать. Однако не стоит думать, что после сотни статей по тематике сайта просмотры будут увеличиваться в геометрической прогрессии. Даже если счёт контента перевалит за тысячу, без толковой оптимизации текста и его SEO продвижения сайт будет собирать пыль на дне выдачи поисковых систем. Собственно, эта же пыль будет скапливаться в вашем кошельке, ведь за всё нужно платить. Существует масса опытных копирайтеров, которые пишут грамотный SEO контент, поднимающийся в топ Гугла и Яндекса за неделю, однако это довольно дорогое удовольствие, да и не факт, что деньги не будут выброшены на ветер. Поэтому самым оптимальным вариантом на начальном этапе – уяснить, что SEO продвижением своего сайта следует заниматься самостоятельно. Как только надежды на сторонних людей, якобы способных быстро и качественно продвинуть сайт на выгодные позиции поисковиков, уйдут, настаёт пора приступать самостоятельно заниматься этим вопросом.

SEO оптимизация контента

Прежде чем поговорить о контенте, надо уточнить, что техническая составляющая сайта является чем-то вроде пьедестала для информации, предоставляемой пользователю, и существенно влияет на место в топе поисковиков. Если у сайта правильная валидность кода, он не перегружен ненужными плагинами, совместим с различными браузерами и прост в навигации, то есть серьёзный шанс подняться на неплохие позиции, оставив позади плохо свёрстанных и тормозящих конкурентов.

Когда «пьедестал» отшлифован и оптимизирован, переходим к SEO продвижению контента, который на нём располагается. Сразу следует оговориться, что этот метод затрачивает очень много времени и вообще довольно рутинный, однако количество вложенного труда окупается с лихвой впоследствии. Секрет заключается в толковой SEO оптимизации статей, которая является самым сильным толчком на вершину топа Яндекса или Гугла. Разберём тот процесс на примере.

Допустим, продвижение вашего сайта необходимо по теме «Магнитные щётки для окон». И допустим, что это высоконкурентный и высокочастотный запрос в поисковике, на который отвечает множество крупных сайтов, которые появились в Сети далеко не вчера. Молодому сайту, имеющему таких серьёзных конкурентов, увы, не добраться до хороших позиций только благодаря тысяче статей с заголовком «Магнитные щётки для окон». Во-первых, драгоценное время потратится зря, а заказ статей предполагает бессмысленные убытки. Этого можно избежать, используя низкоконкурентные ключевые слова (не путать с низкочастотными). Можно подбирать их вручную, а можно с помощью двух полезных программ.

«Кейколлектор» является платной программой и имеет привязку к тому компьютеру, на который установлена. Это более профессиональная программа, которая генерирует за короткое время множество низкоконкурентных фраз, и больше подходит как раз SEO оптимизаторам и копирайтерам, работающим на большом количестве сайтов одновременно.

Сервис «Мутаген» больше подходит для владельцев одного или двух сайтов. Он условно бесплатный и имеет ограничение в десять проверок фраз в день бесплатно. Пользоваться им очень просто: достаточно вбить нужную ключевую фразу в поисковую строку сервиса и нажать на «Проверить». После этого выдаётся количество запросов в месяц по этой ключевой фразе и его конкуренцию по шкале от 1 до 25. Лучшее значение конкуренции фразы не должно превышать числа 3, с таким показателем есть очень хорошие шансы, что созданный с помощью такого анализа контент пробьётся в топы поисковых систем. Это хорошее начало в рамках SEO продвижения сайта, ведь таким образом можно обойти серьёзных конкурентов и урвать собственную аудиторию. Процесс напоминает рост снежного кома: с низкоконкурентных запросов со временем надо переходить на среднеконкурентные, а затем и на высококонкурентные. Вопрос лишь в росте просмотров и времени.

То же самое можно сказать и насчёт частоты запроса в поисковой системе. Лучше всего для продвижения начинать с низкочастотных запросов (минимум 300 запросов в месяц, что в итоге даёт со страницы по 10 пользователей в день). А когда определённое стабильное число просмотров будет набрано, через сервис «Мутаген» можно подбирать как среднечастотные, так и высокочастотные поисковые запросы.

Контент для SEO продвижения сайта

Поближе взглянем на, собственно, процесс написания статей таким образом, чтобы популярность сайта росла и он уверенно подтягивался в топ. Следует учитывать несколько нюансов в этом деле, которые в совокупности обеспечивают стабильную аудиторию пользователей:

  1. Объём текста должен держаться в пределах 500-10000.
  2. Одно ключевое слово на каждые 2000 знаков.
  3. Минимум воды и тошноты в тексте.
  4. Правильное написание заголовочных и подзаголовочных тегов (<title>, H1, H2 и тому подобные) по ключевым словам и фразам.
  5. Прописывание Alt изображений в статье.
  6. Прописывание Description в конце статьи.
  7. Перелинковка написанных статей между собой.

Как можно наблюдать, качественную SEO статью, которая обеспечит продвижение сайта в топы Яндекса и Гугла за пару недель, можно написать, не привлекая дорогостоящих копирайтеров, лишь собственными силами. Более того, если статьи написаны живо и интересно, внимание к ним пользователя повышается и тот начинает делиться ими с другими людьми. Одновременно с этим расширение количества статей привлекает людей с различными интересами и аудитория сайта начинает продвигать его абсолютно бесплатно и намного лучше, чем программисты, требующие за мнимую раскрутку сайта серьёзные суммы. Поведенческие факторы пойдут в гору, а значит, недалеко момент достижения топа в поисковых системах. В итоге тяжёлый и долгий труд даёт искомый результат – сотни и тысячи просмотров в день.